1) Объём 75 литров.
2) Есть крышка и освещение (лампа дневного света)
3) Есть фильтр и аэрация.
4) Растения живые, мало. (начали разряжать,т.к. очень быстро разрастаются)
5) Есть грунт. Промытый, прокипячённый. Слой около 3-4 см.
6)Хоботнорыл - 1, кориодорас - 1, теракатум - теперь один(((, молинезия - 1, гуппи - 15 шт.
7) Аквариум чистится раз в полгода полностью,, а так, по-необходимости производится подмена воды.
8) Ни новых рыб, ни растений не покупали...
9) Корм - Tetra Pro, хлопья.
10)Температура воды 26-28 градусов.
Здравствуйте...
У меня живут два сома- теракатума, взрослые, около 10-13 см в длину.
Вернувшись с работы, нашла одного мёртвым. Осмотрела тело - под передним плавником, на животе рана, глубокая аккуратная круглая дырка, будто вырван кусок мяса. На следующий день после его смерти (уже после того, как его вынули) вода резко помутнела. Я новичок, и плохо разбираюсь в этом, но боюсь и за других рыбок, в частности за второго сома. Второй на следующий же день стал хуже есть, ведёт себя беспокойно, то лежит на дне, то резко, как то нервно поднимается к поверхности... Никаких внешних признаков (следов, ранок, и.т.д.) на нём нет. По ночам в аквариуме жуткий плеск, как будто он из воды пытается выпрыгнуть. Раньше, в общем-то тоже плескался каждую ночь, но сейчас что-то всплески участились и усилились - аж брызги летят. Остальные рыбы ведут себя как обычно. Кроме разве что жёлтого кориодораса, который после смерти одного из теракатумов, внезапно начал проявлять агрессию ко второму, бросаться на него, и выгонять из под коряги, под которой все трое, абсолютно мирно, без сорр прожили два года.
Подскажите пожалуйста, что это может быть, и что с этим делать?
Заранее спасибо... Это что-то с водой? Или может быть паразиты? Я не спец, но такую ровную и глубокую ямку в теле сомика, кориодорас кажется оставить не мог... Хотя есть подозрения насчёт хоботнорыла - он и сам выглядит как червяк,с узкой и острой головкой.